Суоярви-Мончегорск. Путешествие на родину.

img_3576Москва — Суоярви

Поездка в нашу любимую Абхазию в этом году неожиданно сорвалась, да и отпуск был перенесен с привычного июня на август. И родилась идея повторить майскую поездку к родным в Карелию, в славный, но по первости не разгаданный, Суоярви. Но в этот раз мы решились на большее — доехать до Мончегорска в Мурманской навестить наташину тетю. Город, в котором я родился, но никогда не бывал -меня увезли в Москву в возрасте 3-х месяцев.

Выезд из Москвы в половину пятого утра. Планировалось, как и в мае, встать на ночлег в городке «Старая Ладога» в той же маленькой гостинице «Ладья». Но, подъехав к ней в 17 часов, мы поняли, что все равно заснуть так рано у нас не получится, и решили ехать дальше. А за рулём-то только Наташа, я с этой круглой штуковиной пока не дружу!

В итоге… мы проехали весь маршрут до Суоярви без ночевки —  прибытие в 3 часа ночи — 1100 километров — 22 часа за рулём — два коротких «пересыпа» по 20 минут! Моя жена — герой!

Invalid Displayed Gallery

Суоярви

Я устроен так, что первое впечатление, которое должно быть самое яркое и значимое, у меня обычно «никакое», «смазанное». Чтобы по-настоящему понять и прочувствовать какое-либо новое место, мне нужно побывать там второй раз. Поэтому желание снова навестить членов нашей семьи спустя буквально три месяца, было вполне логичным.

Карелия

В тот первый раз мы чего-то не смогли или не успели понять и увидеть. Теперь я уже знаю что именно — в мае мы не увидели «Карелию»! Не увидели то самое, что каких-то двадцать лет назад было Меккой Туризма. Не курортного, как сейчас, а туризма настоящего, походного, с рюкзаком, палаткой и байдаркой. И, хотя никакого похода у нас не было, мы все равно смогли увидеть, пусть немного со стороны, эту великую красоту Природы.

Первая поездка по окрестностям Суоярви. Чистая вода, красивейшие озера и огромные валуны по берегам. И, к счастью, очень удачное для съемки небо. За этой красотой даже не замечаешь постоянно меняющейся погоды — в каждый час есть и пасмурный дождик, и ясное солнце с белыми облаками.

В Мончегорск

Волнительный момент — выезжаем на мою Родину. Едем втроем — я, Наташа и Таня. Впереди 900 километров пути. Трасса М-18 «Кола» оказалось просто идеальной! Широкий и ровный асфальт, лишь несколько ремонтных участков, общей длиной около 20-ти км. Много мест, где дорогу прорубали сквозь скальную породу и она идет будто через горный коридор. Все камни в этих местах разрисованы подписями путешественников. Не скажу, что это сильно их украсило.

По мере продвижения на север, заметно изменение растительности — деревья уменьшаются в размере, больше заменяются кустарником.

Мончегорск

В город мы въехали в 22 часа. На подъезде, еще с трассы, виден главный градообразующий комбинат с дымящимися трубами. И убитая природа… Целые поля голых стволов мертвых деревьев и выжженная химией трава.

Взяли такси, чтобы доехать до центра (город совсем не маленький) и водитель отвез нас на сопку, с которой открывается панорамный вид на город. Получились очень красивые кадры.

Обратно

На обратном пути все-таки остановились сфотографироваться у стелы «Полярный круг», несмотря на проливной дождь. В конце пути случилось маленькое приключение. По настойчивой «просьбе» нашего навигатора, не поехали через Петрозаводск, а свернули с трассы у Медвежьегорска. И получили 200 километров извилистой и совершенно избитой грунтовки, в полутьме, с последними остатками бензина, в глуши, где нет никакой связи, на телефоне даже оператор не определялся. Вышло отличное испытание нервной системы и подвески нашего «Фокуса»!

Рускеала, мраморный каньон

За день до отъезда домой решили посетить одну из достопримечательностей Карелии — горный парк Рускеала. В древности здесь добывали мрамор. С тех пор еще остались штольни, рельсы, тележки и огромный каньон с мраморными стенами, заполненный чистой водой. Место, которое должно бы потрясать невероятной красотой, если бы не было изуродовано… туризмом. Вокруг каньона проложены дорожки, установлены ограждения, оборудованы аттракционы со спуском по тросу и прыжкам на «резинке», лодки на прокат и даже дайвинг. На входе палатки с сувенирами и едой. И разумеется — платный вход. Ненавижу когда из природной красоты устраивают балаган!

Водопад

Недалеко от Рускеалы есть небольшой водопадик. Совсем крошечный, но даже здесь поставили палатки с кормежкой.

Прощальный ужин

Эта поездка в Карелия оставила гораздо больше впечатлений, чем первая. Мы успели увидеть много красивых мест, получили впечатления, которые убедили нас, что нам здесь нравится и мы еще не раз вернемся, не только в гости в родным, но и за новыми приключениями.

Дорога домой

После грустных прощаний, отправляемся домой, в Смоленск. Традиционная остановка у огромного Сямозера с кристально чистой водой. Решили все-таки заночевать в Старой Ладоге. В гостинице получили рекламный проспект и узнали, что оказывается этот крошечный поселок имеет историческую ценность и является местом зарождения российской государственности!

Проезжая по Псковской области останавливались пообедать в городке Сольцы, где получили классический «комплексный обед» в столовой норвежского Красного Креста. Всего 190 рублей на двоих! И в двух деревнях видели большие жёлтые стенды с весьма пугающими объявлениями.